Знакомим с командой лаборатории «Непрофессиональный театр»
Александр Борисов – режиссер Непрофессионального театра, постановщик трагедии «Макбет» Уильяма Шекспира
Ждем ваши видео-визитки для участия в проекте - «Непрофессиональный театр». Чтобы стать участником, достаточно желания и смелости. Театральное образование, курсы – не обязательны.
8 июля - начинаем! За месяц вы пройдете процесс подготовки спектакля: кастинг на роль, череду вечерних репетиций, станете частью команды и, преодолевая волнение и плотную тишину зрительского зала, шагнете на сцену театра, в переплетение судеб героев шекспировской пьесы.
Александр Борисов – один из режиссеров проекта «Непрофессиональный театр», постановщик пьесы «Макбет» Уильяма Шекспира.
Театральная карьера Александра - путь от выпускника ЕГТИ до артиста Свердловского Академического театра Драмы и режиссера, исполнителя чтецких программ с оркестром Свердловской Детской Филармонии и Свердловской Академической Филармонии.
На сегодняшний день он актёр, чтец, режиссер, автор и преподаватель курсов актерского мастерства и техники речи, телерадиоведущий, интервьюер. Лауреат премии «Браво», премии им. Шатровой, гран-при Всероссийского конкурса «Искусный глагол».
Первая режиссерская работа Борисова – цикл новелл «Дублинцы» Джеймса Джойса, была постановкой с любительской труппой. Несмотря на серьезность материала, заинтересованность и вовлеченность участников была высочайшая. «Находки, которые возникали в процессе репетиций, я потом ещё долгие годы использовал в своей профессиональной деятельности. Непринужденность, с которой любители относятся к профессиональным задачам, дорогого стоит» - отмечает режиссер.
Более 10 лет Александр организует рабочий процесс и пространство так, чтобы каждому участнику проекта было интересно и понятно. Он считает, что некорректно делить театр на профессиональный и непрофессиональный. Театр делится лишь на театр с любовью и театр без любви. «Когда возникает единомыслие, когда люди смотрят в одну сторону, когда понимание общей цели одинаково радует каждого участника – вот тогда возникает настоящий театр (профессиональный или непрофессиональный – неважно)».
Подготовка спектакля даже для профессионального актера волнительный процесс, а для непрофессионала – втройне. «Работа над трагедией «Макбет» это вызов для любого коллектива и любого режиссёра. Только важно понимать, что вызовы эти созидательны – в атмосфере единой команды, в безопасной творческой среде они принесут пользу, радость и удовольствие».
Кажется, что реалии нашей ежедневной рутины совсем далеки от мира Шекспира. Погружаясь в образ одного из персонажей пьесы, вы можете ощутить противоречивые чувства и сомнения: «а стоит ли идти на этот проект? Что он мне даст?».
Решившись, вы пройдете непростой, но очень ценный путь, посмотрите на себя с другой стороны, столкнетесь с новыми чувствами, недоступными в повседневной среде. А пьесы Шекспира, подходят как нельзя лучше для любительской постановки: «Великий британец писал «с колёс»: он создавал свои произведения, чтобы их можно было тут же сыграть, причём в любом порядке сцен и с любыми артистами…Выразительность образов, ясность конфликтов, страстность героев – всё это делает истории доступными и понятными».
Режиссеры Непрофессионального театра, готовы поделиться своими секретами и опытом, чтобы у вас получилось стать профессиональным актером непрофессионального театра.
Как говорит Александр Борисов: «Остаётся только повторить известную фразу: «Не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?». И замахнемся!»
Присылайте ваши видео-визитки на music-al@mail.ru с темой: “Фамилия, Имя_непрофессиональный театр” до 5 июля 2022.
Больше подробностей, тексты пьес, расписание и как записать видео-визитку – у нас на сайте
Александр Борисов о лаборатории «Непрофессиональный театр»:
«Конечно, не корректно делить театр на профессиональный и непрофессиональный. Отчасти это делается для снижения ответственности участников. И это понятно. Однако, второе – это даже не совсем театр. Когда возникает единомыслие, когда люди смотрят в одну сторону, когда понимание общей цели одинаково радует каждого участника – вот тогда возникает настоящий театр (профессиональный или непрофессиональный – неважно). Я занимаюсь этим с 2001 года и умею организовать пространство так, чтобы каждому приходящему было интересно и понятно. Главное, знать правила игры. И текст! Мой секрет – это осознанность происходящего. Я готов им поделиться».
Актёрские работы Александра Борисова:
• Самохвалов – «Служебный роман», авторы Э. Рязанов и Э. Брагинский, реж. Д. Зимин.
• Ларри – «Близость», автор Патрик Марбер, реж. М. Заец;
• Владимирович Робертович Тальберг, полковник – «Дни Турбиных», автор М. Булгаков, реж. А. Баргман (2017);
• Булгаков, Поэт - «Зойкина квартира», автор М. Булгаков, реж. В.Панков (2015);
• Моржов - «FAKE, или невероятные приключения Бориса Моржова», автор О. Богаев/А.Иванов, реж. А.Логачёв (2014);
• Фигаро - «Безумный день или женитьба Фигаро», автор Бомарше, реж. С.Афанасьев (2014);
• Граф Альмавива - «Безумный день или женитьба Фигаро», автор Бомарше, реж. С.Афанасьев (2014);
• Мастер - «Мастер и Маргарита», автор М. Булгаков/Г. Лифанов, реж. Г.Лифанов (2012).
Режиссёрские работы:
• «Мёртвые» – литературный спектакль по циклу новелл Дж.Джойса;
• «Пир во время чумы» – маленькая трагедия А. Пушкина;
• «Времена года» – цикл скетчей под музыку Вивиальди;
• «Узел жизни» – моноспектакль по биографии и творчеству Осипа Мандельштама;
• «Гамлет» – эскиз по пьесе У. Шекспира (проект «Опыты», Театр Драмы);
• «Ариадна» – спектакль в реальном пространстве по рассказу А. Чехова.