Информация для абитуриентов
ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2024/2025 ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА Правила приема в ЕГТИ на 2024/2025 учебный год Особые права при приеме на обучение Приказы о зачислении (списки зачисленных) Прием на целевое обучение Количество мест для приема по различным условиям поступления в 2024 г. Для поступающих по квоте Россотрудничества Информация об образовательных программах по всем формам и уровням обучения Порядок прохождения вступительных испытаний для всех специальностей Расписание вступительных испытаний и консультаций Учет индивидуальных достижений поступающих Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ и инвалидов Минимальные проходные баллы (2024) Презентация ЕГТИ Информация о количестве мест в общежитии для иногородних обучающихся Контакты приёмной комиссии Архив документов приёмной кампании 2022 Конкурсные списки 2024 Списки лиц, подавших документы (2024) «Горячая линия» «Интеробразование» для поступающих из Белгородской области ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЁМ 2024

Итоги Мастерской_Театр_Урал «Твое время»

28.09.2021 | 17:56
Итоги Мастерской_Театр_Урал «Твое время»

 

Мастерская_Театр_Урал «Твое время». Итоги.

На прошлой неделе в Екатеринбурге завершилась Мастерская_Театр_Урал «Твое время». 5 творческих команд представили зрителям и экспертной комиссии 5 эскизов спектаклей по пьесам начинающих драматургов – учеников Николая Коляды. Показы шли в Учебном театре ЕГТИ с 11 утра до 8 вечера, а после состоялось открытое обсуждение и объявление победителя.

Немного передохнув, подводим итоги.

 

Мастерская_Театр_Урал – совместный проект Екатеринбургского государственного театрального института и Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора, созданной Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП).

Основная цель проекта – формирование образовательной платформы, где студенты разных театральных специальностей (режиссура, сценография, актерское мастерство и драматургия) смогут взаимодействовать друг с другом в ходе создания общего художественного сценического продукта.

Особенностью Мастерской 2021 стал выбор драматургического материала. Все пьесы были написаны учениками и выпускниками Николая Коляды специально для этого проекта. На конкурсной основе было отобрано пять текстов.

«Мы немного рисковали, когда решили замкнуть всю лабораторию на нашем институте. Мы волновались, будет ли отклик, когда решили поработать с нашими драматургами, когда предлагали их режиссерам из других вузов,» – делится Анна Глуханюк, ректор ЕГТИ, кандидат культурологии, член Союза театральных деятелей России.

Кроме того, в этом году для работы над одним из эскизов были приглашены студенты факультета театра кукол, что позволило учащимся специализации «Актер театра кукол» ЕГТИ тоже принять участие в Мастерской.

Это отметила и доцент кафедры театра кукол ЕГТИ, заслуженный работник культуры России Надежда Гавриловна Холмогорова: «Я была рада, что в этом году к нам приехали режиссер и художник именно с кафедры театра кукол. Я счастлива, что они работали с моими ребятами. У них горели глаза, они были довольны!»

Основной темой Мастерской 2021 стали глобальные проблемы современности. Драматурги затронули в своих пьесах и зависимость человека от современных технологий, и утрату семейных ценностей, и одиночество в мире глобализации, и финансовое неравноправие, и исчезновение культур малых народов мира.

Мастерская проходила в 3 этапа. Первый этап – выбор пьес. На втором этапе на основе экспликаций и эскизов были отобраны режиссеры и сценографы – студенты выпускных курсов театральных вузов России и ближнего зарубежья. В финал прошли студенты Российского государственного института театрального искусства – ГИТИС, Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ), Театрального института им. Щукина и Ереванского института театра и кино.

Заключительный очный этап Мастерской_Театр_Урал прошел в ЕГТИ с 15 по 23 сентября. Участники прилетели в Екатеринбург из Москвы, Санкт-Петербурга и Еревана. Актеры – студенты III и IV курса ЕГТИ специализаций «Артист драматического театра и кино», «Артист театра кукол» (мастерские Е.Г. Царегородцевой, Н.Г. Холмогоровой, Н.В. Гараниной и В.И. Марченко).

Итогом Мастерской стало создание эскизов спектаклей продолжительностью 40-60 минут. Всего за 7 дней участники прошли путь от читки пьесы, поисков образа до полноценного воплощения спектакля на сцене в костюмах, с декорациями, реквизитом и светом. Репетиции длились с 11 утра до 11 вечера с перерывами на обед и ужин.

Всего зрителям представили 5 эскизов:

  1. «Булыжник» по пьесе Владимира Зуева, 16+

Режиссер – Максим Журавлев, студент III курса Театрального института им. Щукина, мастерская А.М. Вилькина 

Сценограф – Валида Кажлаева, студентка IV курса Российского театрального института искусств – ГИТИС, мастерская С.Ф. Морозова

В ролях студенты IV курса ЕГТИ специализации «Артист драматического театра и кино» (мастерская В.И. Марченко, мастерская Е.Г. Царегородцевой) и студенты III курса специализации «Артист театра кукол» (мастерская Н.В. Гараниной).

«Булыжник» – это фантасмагория, притча о Чуде и Человеке. Как описывает сам режиссер: эта постановка «О присвоении Человеком Чуда, и том, что Человек и сам есть великое Чудо! Кто мы? Кем были? И главное кем будем? Эскиз спектакля «Булыжник» задаёт вопросы зрителю в надежде, что каждый вышедший из зала задумается над ответами на них».

2. «Йойк о Сампо» по пьесе Алексея Синяева, 6+

Режиссер – Анна Трутнева, студентка V курса Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ), мастерская Т.Р. Стависской

Сценограф – Константин Майстерюк, студент IV РГИСИ, мастерская Т.В. Мироновой

В ролях студенты IV курса ЕГТИ специализации «Артист театра кукол», мастерская Н.Г. Холмогоровой

«Йойк о Сампо» — это пьеса про саамов — малочисленный финно-угорский народ. Это история о том, как важно помнить свои корни и откуда ты родом, потому что именно это помогает понять то, кем ты являешься на самом деле. Также в пьесе показано, как современные технологии внедряются в быт малых коренных народов и как это отражается на их жизни.

3. «Открытки» по пьесе Дениса Орлова, 18+

Режиссер – Нарэ Мартиросян, студентка IV курса Ереванского государственного театра и кино (ЕГИТК), мастерская В. Шахвердяна

Сценограф – Екатерина Барышникова, студентка V курса РГИСИ, мастерская О.В. Головко

В ролях студенты IV курса ЕГТИ специализации «Артист драматического театра и кино», мастерская Е.Г. Царегородцевой

О постановке режиссер говорит: «Этот спектакль об отношениях между людьми в современном мире. Это синтез реального и нереального, быта, абсурда и сказки».

 

4. «Афазия. Помогите найти человека» по пьесе Ани Кизиковой,16+

Режиссер – Иван Рубцов, студент V курса Российского института театрального искусства – ГИТИС, мастерская А.С. Кончаловского

Сценограф – Евгения Хасанова, студентка V курса Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ), мастерская О.В. Головко

В ролях студенты IV курса ЕГТИ специализации «Артист драматического театра и кино», мастерские В.И. Марченко и Е.Г. Царегородцевой

На вопрос, о чем будет спектакль, режиссер ответил: «Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы».

 

5. «Вещба» по пьесе Романа Дымшакова, 18+

Режиссер – Вероника Платонова, студентка IV курса ГИТИСа, мастерская В.Г. Байчера и Т.И. Сополева

Сценограф – Анастасия Плохих, студентка V курса ГИТИСа, мастерская С.Ф. Морозова

В ролях студенты IV курса ЕГТИ специализации «Артист драматического театра и кино», мастерские Е.Г. Царегородцевой и В.И. Марченко, III курса специализации «Артист театра кукол», мастерская Н.В. Гараниной.

Перед зрителем развернется интересная история: в глухой заброшенной деревушке, рядом с золотым прииском сгорел человек, а на следующее утро его труп таинственным образом исчез. Чтобы понять, кто и зачем спрятал труп, молодая девушка обращается за помощью к ведунье.

 

Самый долгожданный абзац :)

Победителем Мастерской_Театр_Урал «Твое время» стал спектакль «Афазия. Помогите найти человека».

Поздравляем!

Во время обсуждений об этом спектакле было сказано меньше всего, так что решение экспертной комиссии можно назвать вполне единодушным. «Тут все как-то сложилось. Такая простота, но простота не в плохом смысле, а хорошем,» – вот так кратко, но емко высказался об эскизе Максим Линников, художественный руководитель Региональной молодежной Лаборатории театра и фольклора, член экспертной комиссии Мастерской.

С нетерпением ждем возвращения Ивана и Евгении в Екатеринбург, где они продолжат работу над эскизом, превратив его в полноценный спектакль и представив широкому зрителю.

 

По словам Екатерины Царегородцевой, завкафедрой сценической речи, доцента, художественного руководителя IV курса, Мастерская стала «для всех хорошей встряской: и для студентов института, и для педагогов, и для режиссеров»:

«Мы вышли из зоны комфорта. Это другие условия, когда мы встречаемся с незнакомыми людьми, которые говорят, что они режиссеры. Нужно найти какой-то контакт с этими людьми. У кого-то это происходило достаточно быстро, и я видела, какие вы все восторженные и летающие. Кто-то был насторожен, и диалог возникал не так быстро, как хотелось бы. Да, ощущения, впечатления достаточно разные за сегодняшний день, но это хорошо, что они вообще есть. Что мы, в частности я, не остались равнодушны ни к одному эскизу».

Экспертная комиссия (слева направо: Николай Скорик, Екатерина Царегородцева, Анна Глуханюк, Максим Линников, Галина Брандт, Николай Коляда)

Мастерская оказалась полезной не только для непосредственных участников, но и для младших курсов ЕГТИ. Они присутствовали практически на всех показах, сменяя друг друга, чтобы успеть на занятия по мастерству.

Данил, 1 курс, мастерская А.И. Русинова:

«Актерам и режиссерам очень полезно ходить на такие лаборатории, смотреть, как работают студенты постарше. Смотреть на режиссеров, которые приезжают, потому что можно разглядеть очень разные вещи, задуматься о каком-то симбиозе из этих вещей, что-то самому сделать. Это очень полезно!»

Мнение экспертов о постановках и о результатах Мастерской было неоднозначным. Понятно, что за 7 дней невозможно объять необъятное и поставить полноценный спектакль. Кому-то не хватило сверх-сверхзадачи, понимания, зачем ребята делают на сцене те или иные вещи, кому-то внятности рассказанной истории. Разные мнения прозвучали о сценографии спектаклей: где-то она помогала раскрыть нюансы пьесы, где-то была «слишком прямолинейна, в лоб». Но в одном эксперты сошлись однозначно: весь день в Учебном театре ЕГТИ ощущалась атмосфера профессионального праздника!

Для завершения сложно подобрать что-то лучше высказывания Николая Коляды:

«Я в каком-то восхищении от того, что происходило и происходит сегодня! Какое счастье вам привалило, что вы сейчас поработали с разными режиссерами, молодыми, ищущими новый театральный язык, яркими, веселыми. Можно придираться, но вы видели, как зал реагировал: зал молчит, зал слушает, зал смеется, реагирует на каждую шутку – это же прекрасно. Мы работаем для кого? Для публики, не для критиков. Никого я критиковать не буду, ничего тут не буду говорить. Говорю огромное спасибо за работу! И институту спасибо, и организаторам всего этого дела. Честное слово я в полном восторге!»

Мы присоединяемся к Николаю Владимировичу и говорим огромное спасибо всем участникам и организаторам этого проекта! А также тем спонсорам и партнерам, которые поддерживали нас на протяжении этих 7 дней: Отель RENOMME, Redline hostel, сеть ресторанов быстрого обслуживания «Вилка-ложка», чай AHMAD, пироговая «Подсолнухи», пекарня «Хлеб как хлеб», кофейня «Чуррос», вода «Уральская.

 

Фото: Виктор Тутаров

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен