Информация для абитуриентов
ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2024/2025 ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА Правила приема в ЕГТИ на 2024/2025 учебный год Особые права при приеме на обучение Приказы о зачислении (списки зачисленных) Прием на целевое обучение Количество мест для приема по различным условиям поступления в 2024 г. Для поступающих по квоте Россотрудничества Информация об образовательных программах по всем формам и уровням обучения Порядок прохождения вступительных испытаний для всех специальностей Расписание вступительных испытаний и консультаций Учет индивидуальных достижений поступающих Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ и инвалидов Минимальные проходные баллы (2024) Презентация ЕГТИ Информация о количестве мест в общежитии для иногородних обучающихся Контакты приёмной комиссии Архив документов приёмной кампании 2022 Конкурсные списки 2024 Списки лиц, подавших документы (2024) «Горячая линия» «Интеробразование» для поступающих из Белгородской области ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЁМ 2024

Интервью с выпускником ЕГТИ, актёром ТБДТ, Василием Цивинским

28.09.2020 | 13:08
Интервью с выпускником ЕГТИ, актёром ТБДТ, Василием Цивинским

Выпускник ЕГТИ Василий Цивинский, актёр Тюменского Большого Драматического Театра, рассказал о своей работе в ТБДТ, важных для актёра чувствах и эмоциях и том, почему стал артистом.

С 2019 года Василий Цивинский, выпускник ЕГТИ мастерской К. С. Стрежнева — актёр Тюменского Большого Драматического Театра. Он уже проявил себя в качестве танцора в постановке «Новеченто» и вокалиста в проекте «Антиспектакль». Желаем Василию новых творческих открытий и ярких ролей!

- Когда ты принял решение, что хочешь быть именно актером? Как это было?

- Наверное, как у всех. В детстве с 7-8 лет я ходил в драмкружок, руководствовался тем, что если мне нравится, значит, буду этим заниматься. В старших классах уже точно знал, чего хочу, целенаправленно решил сдавать экзамены по гуманитарным направлениям и поступать в театральный. Были мысли о работе психолога, но когда начал учиться в институте и стал углубляться в профессию, то понял, что какие-то аспекты работы психолога или психиатра можно найти и в актерской сфере.

- Что для тебя означает быть актером?

- С одной стороны я бы просто сказал, что это моя работа. А с другой стороны это – творчество. Я творческий человек и не могу без этого жить, как и многие люди. Это вечные открытия, перевоплощения, находки. Мы все время находим что-то новое, вспоминаем старое и наоборот. Это такая совокупность всего. Я ищу множество граней себя, которые еще не открыты. Моя работа – это вечный поиск.

- Какими актерами ты восхищаешься? Может, ориентируешься на кого-то в профессиональном плане?

- У меня такого нет, я не пытаюсь копировать кого-то. Если мне понравилось, как человек работает, то я не стараюсь перенять его манеру. Единственное, я замечаю профессионализм, когда люди продолжают выполнять свою работу несмотря на преграды. Они продолжают транслировать, что все нормально. Для меня это – настоящий профессионализм на сцене, когда зритель ничего не подозревает.

А в кино для меня многие кажутся людьми, на которых нужно равняться, потому что я уверен: большая часть этих артистов добились такого результата сами. Смотрю, насколько у них высокий уровень силы воли, самолюбия и уверенности. Когда у меня бывают периоды депрессии или рефлексии, я думаю: «Вспомни об этих людях, они же смогли чего-то добиться».

А так бы не сказал, что у меня есть какой-то актер, которого я считаю эталоном. Мне нравятся наши и зарубежные актеры, они симпатичны мне внешне, меня привлекает их работа. Больше всего мне нравятся те актеры, которые каждый раз в своих работах стараются быть разными.

- Как получилось, что после окончания Екатеринбургского института ты оказался в Тюмени?

- В период, когда выпускники ищут работу, наш педагог при первой же возможности отправила мне информацию о поиске артистов в ТБДТ. Я сразу позвонил, уточнил, и мы стали взаимодействовать. Конечно, был выбор между другими городами, закрытыми и маленькими, хотелось даже быть поближе к столице, чтобы быстрее куда-то пробиться. Но позже такие желания утихают – понимаешь, что важно основаться и встать на ноги.

Мы не догадывались, что пойдем в огромнейший Тюменский драматический театр, я удивился, когда зашел сюда первый раз. Мы сразу потерялись, нас встретил директор в фойе второго этажа. Иногда я об этом забываю, а иногда приходит момент, и я думаю: «Я работаю в классном театре, он здоровский и огромный. Вроде Тюмень – это провинция, но зато какой театр!». Я не раздумывал, когда шел сюда, думаю, моя девушка Марина (прим.ред. Марина Кошеляева – актриса ТБДТ) тоже. Мы вместе приехали после института.

- Ты уже около года в составе труппы ТБДТ, какие отношения сложились с коллегами? Удалось ли с кем-нибудь подружиться?

- С одной стороны, я считаю себя очень мобильным человеком и коммуникабельным, мне никогда не было трудно найти контакт с людьми. Но в силу моего очень вредного характера не все меня понимают, хоть и продолжают общаться.

В первую очередь, чувствую, как ко мне тянется взрослое поколение. Может, они так проявляют свое мастерство или сказывается момент заботы о молодых. Какие-то первые вводные вещи и советы мы узнавали у старших коллег. Я благодарен и за будущие советы, ведь каждый день мы узнаем что-то новое и интересное.

А вообще, здесь дружный коллектив, нас приняли очень душевно. Сейчас мы – настоящая часть коллектива. Прошел год, мы притерлись, уже не просто новички.

- Какой совет коллег запомнился больше всего?

- Вспоминаются советы Лены Махневой, но их лучше не озвучивать (смеется). А так, было много рекомендаций… Я прислушивался, ведь большая сцена все «съедает». Помню важный совет о том, что надо существовать намного крупнее. Чаще всего говорят, куда лучше смотреть, что делать. А все остальное придет с опытом, на своих ошибках можно многому научиться.

- Чувствуешь ли волнение перед выходом на сцену? Как с ним справляешься?

- Не каждый раз, но испытываю. Не скажу, что меня трясет, но внутри все время такое ощущение, особенно если есть детальные эпизоды, где все зависит от пластики. Пока с вокалом в спектаклях у меня нет сцен, из-за этого я бы точно волновался, потому что я идеалист. Так же и танцы. «Новеченто» – первый спектакль, когда я переживал, особенно тревожил мой танец с тростью в середине спектакля. Все время волновался, что она упадет. Хотя в этом ничего страшного, никогда люди не подходили и не говорили: «Фу, у этого артиста упала палка!».

Когда спектакль много раз сыгран, волнение пропадает, но я считаю, что это плохо. Думаю, артист должен волноваться, потому что каждый раз нужно, чтобы артист старался. Опять же возвращаемся к вечному поиску: каждый день нужно открывать новые эмоции и новые ощущения. В обычных предметах мы видим что-то на физическом и метафоричном уровнях. Когда я не волнуюсь, то ругаю себя еще больше, чем когда чрезмерно волнуюсь. Надо бы найти золотую середину.

- Какие впечатления остались от работы в спектакле «Новеченто»?

- Тематика мне однозначно нравится. Хоть и на первый взгляд это было нам непонятно. Мы как будто меняем облик себя: мы то люди третьего класса, то первого, то мы грузчики, то джаз-бэнд. Все время перевоплощаемся, это большой плюс работы. Сергей Захарин часто придумывал нюансы в фантазийном режиме. Мы стоим на ящике, вокруг ничего нет, но вот мы начинаем фантазировать, играть, и это уже не ящик, а качающаяся палуба корабля. Из ничего получается воображаемая картинка, с этим интересно взаимодействовать – я не замечаю, как проходит спектакль.

Да и работать с директором театра Сергеем Осинцевым – это большая честь. Опять же старшее поколение. Я смотрю, как Сергей Вениаминович работает, как справляется с ситуациями, когда что-то идет не так. Как он легок на сцене, завораживает зрителя. За этим интересно наблюдать. Да и в целом, я вроде бы всего первый год на сцене, а уже выступаю с директором театра. Это правда приятно. Пожалуй, «Новеченто» для меня сейчас самый любимый спектакль.

- Расскажи о других ролях, которые тоже удалось сыграть на сцене ТБДТ?

- Я занят тем или иным образом в восьми спектаклях. Считаю, что любая роль – это роль. Больше всего запоминаются такие, где есть слова – «Снежная королева», «Фунтик». В «Фунтике», кстати, было интересно работать, потому что мы вводились в спектакль, и нам помогал Владимир Иванович Обрезков. От него услышали разные советы, множество интересных историй.

В «Снежной королеве» я первый раз столкнулся с танцами Сергея Александровича Захарина. Его методика, манера, стиль… Своей сложностью это было увлекательно. Такие танцы нельзя просто взять и выучить, для них нужно изрядно пропотеть. Ну и вообще, сказки всегда веселые и запоминающиеся, в них есть что-то и для взрослых, и для детей.

В других спектаклях я тоже стараюсь хорошо работать, внести свой вклад, как в «Мертвых душах», «Сказки 1001 ночи», но там я, скорее, группа поддержки.

Интересна работа в таких ролях, когда до тебя играл другой человек, иногда здорово посмотреть сочетание себя с ним. Есть моменты соприкосновения, где мы похожи, есть вообще разное понимание и исполнение. Когда вводился в «Снежную королеву», я немного даже переживал, что люди будут сравнивать меня с прошлым актером.

- Планируются ли в ближайшее время премьеры с твоим участием?

- Я сыграю роль слуги в премьерном спектакле «Тартюф». Со мной в тандеме играет Николай Падалко, у него такая же роль, у нас есть текст, забавные моменты. Это не будет просто массовочная работа. Думаю, что зритель нас запомнит.

- Как ты считаешь, актер должен быть универсальным – играть, петь, танцевать, владеть музыкальными инструментами?

- В нас в институте вкладывали, что артисты должны уметь абсолютно все. С одной стороны, это здорово – можно попробовать себя во всем, расширяется кругозор. С другой стороны, чем больше мы знаем – тем меньше мы знаем. Парадокс. Но на сцене умения будут проявляться только плюсами. Я, например, пою, танцую, играю на гитаре на приличном уровне…

- Если бы тебе предстояло сыграть в моноспектакле – о чем бы он был?

- Даже не знаю, но я бы очень хотел сыграть. Мне кажется, он был бы о чем-нибудь интересном, потому что это моноспектакль, там должна быть тема, которая точно захватывает внимание зрителей. Но самое главное для меня не просто быть участником моноспектакля, самое важное – это сама работа. На протяжении спектакля нужно держать внимание людей, вокруг на сцене никого нет, ты один. В этом есть и страх, и интерес. Думаю, в этом весь азарт моноспектакля.

- Есть ли у тебя табу – какие роли ты бы не согласился играть или какие действия выполнять на сцене?

- Не знаю, честное слово. Это приходит в тот момент, когда тебе предлагают роль. Когда ты сидишь без работы, как во время пандемии, кажется, что все бы хватались за всё, и я бы тоже. Это дело случая, нужно индивидуально подходить к таким предложениям и смотреть. Мы с Мариной очень часто об этом говорим, когда думаем о будущем и о ролях в фильмах. Обсуждаем, готовы ли мы к постельным сценам. До чего сейчас докатился наш кинематограф и что там сейчас делается. Возможно, в фильмах мы бы так и не сделали. А на сцене таких откровенных вещей мало, но это надо смотреть. Я бы задумывался и относился ко многим вещам дотошно, оценивал плюсы и минусы, риски.

- Как часто ты смотришь спектакли в ТБДТ или в других театрах? Расскажи, какие впечатлили больше всего?

- За последнее время я ходил только в наш театр. Приезжали актеры театра им. Евгения Вахтангова со спектаклем «Улыбнись нам, Господи». От вахтанговцев я без ума. Наши спектакли мне тоже нравятся. Любой спектакль смотреть интересно. В частности, на работу какого-то актера или выстроенные декорации. А так за последний год я никуда особо не ходил. Во время учебы в Екатеринбурге посещал местную свердловскую драму и смотрел гастролирующие театры.

В репертуаре ТБДТ мне очень нравятся спектакли Александра Львовича Баргмана – своей легкостью и местами воздушностью. Спектакль вроде бы серьезный, но, как облако, обволакивает твой разум. Например, «С любимыми не расставайтесь».

- Каким ты видишь развитие своей карьеры? Может, хочется уйти в какой-то определенный жанр, больше петь, например?

- Я педагог дополнительного образования, уже год преподаю в детской студии Николая Аузина, которая базируется в Тюменском Большом драматическом театре. В будущем хотелось бы открыть свою студию для взрослых. Может, когда-нибудь я смогу это реализовать.

По поводу вокала – да, конечно, хочется! В институте нас познакомили с академическим вокалом, оперой, это достаточно высокий жанр. Очень интересный по визуалу, по смыслу. На это надо очень много времени тратить, жизнь целую класть, чтобы достичь каких-то вершин. А так попеть где-нибудь, может быть, и хотелось.

- А чем ты занимаешься в свободное время?

- Я часто готовлю. Немного блюд правда умею, но накормить себя, свою женщину и близких смогу. Вообще, можно сказать, что я занимаюсь спортом. А так, в моей жизни все связано с творчеством, все время пытаюсь что-то придумать. Помимо это есть еще быт, семейная жизнь, там тоже есть свои контрольные точки.

Ирина Алькаева, портал Афиша. Тюмень. Кто куда 72.

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен