В Учебном театре ЕГТИ премьера пластического концерта!
22 января в 18:30 на сцене Учебного театра ЕГТИ (ул.К.Либкнехта, 38) состоится премьера пластического концерта "КОНЦЕРТ БЕЗ СЛОВ", в котором будут представлены практически все основные направления классического и современного танца. "Концерт" станет итоговым экзаменом по танцу студентов специализации «Артист драматического театра и кино» IV курса мастерской А. В. Неустроева.
В нашей новой рубрике "Открытая репетиция" накануне премьерного показа мы побеседовали с доцентом кафедры пластической выразительности ЕГТИ, Заслуженной артисткой РФ, постановщиком концерта Мариной Геннадьевной Головиной.
Представляем вашему вниманию самоые важные цитаты о жанре пластического концерта и особенностях этой постановки:
"Для меня важна атмосфера всего курса. И моя задача – обучив студента, показать на итоговом экзамене всё то лучшее, что я смогу в них самих раскрыть. То есть я должна помочь им понять, что они из себя представляют, что они могут, раскрыть разные грани самих себя. В этом смысле процесс работы в классе для меня интереснее и важнее того, что в итоге будет на сцене. Обмен энергетикой вот здесь, в танцклассе, разговоры в процессе репетиций – это очень важная часть нашей работы."
"В этом году один из выпускных курсов – курс Андрея Владимировича Неустроева. Это будет уже наш совместный четвертый выпуск, получается, что мы работаем с его курсами уже 16 лет! В прошлый выпуск, например, мы ставили спектакль «Юнону и Авось». А в этом году, с нынешним курсом мы решили остановиться на концертной программе, где будут собраны все стили танца – эксцентрика, акробатика, народные танцы, бальные, канкан, "умирающий лебедь…". И ведь непонятно, с каким материалом сложнее работать. Казалось бы, со спектаклем как с крупной формой. Но в спектакле есть некий сюжет, герои, кордебалет. Поэтому не всё так однозначно: ведь в концертном номере у тебя есть только 2-3 минуты, и за это время нужно умудриться раскрыть всю драматургию. При этом порой именно в концертных номерах можно максимально раскрыть самих ребят."
"Мы много беседуем в процессе занятий, обсуждаем, какой материал хороший, какой плохой. Иногда ребята приносят сами какие-то номера, иногда я сама им что-то предлагаю, советую посмотреть, попробовать сделать. Порой стоит предложить на свой страх и риск например, студентке темпераментной, взрывной сделать что-то очень мягкое и лиричное. Она сначала сопротивляется, а потом берется делать и сама начинает понимать, что и такие черты в ней есть, что она может быть и такой. И на выходе получается удивительный результат: человек открывает сам в себе такие грани, так раскрывается, как и сам сначала не мог себе даже представить! Для меня главное – чтобы это всё относилось к Искусству. Ну или хотя бы было на пути к нему."
"Примечательно и то, что каждый год приезжающие на выпускной экзамен режиссеры и директора театров со всей страны говорят, что такого балета нигде не видели! И это при том, что ведь это выпуск драматических артистов, не артистов балета! И наши выпускники, попадая потом в разные театры, делятся впечатлениями: «Мы здесь оказались самыми обученными по танцу!» И я за них спокойна: они действительно обучены, они могут очень многое..."