Перечень вопросов к экзамену по истории античного и средневекового театра
Перечень вопросов к экзамену по истории античного и средневекового театра.
1. Происхождение древнегреческого театра и драматургии. Праздники Диониса в Афинах.
2. Организация театральных представлений в Древней Греции.
3. Театральные сооружения, здания и машины.
4. Актерское искусство в древнегреческом театре.
5. Эсхил. Его роль в истории древнегреческого театра.
6. История и миф в трагедии Эсхила «Персы».
7. «Орестея» Эсхила. Сюжет, идея, характеры.
8. Образ мудрого и отважного правителя в трагедии Эсхила «Семеро против Фив».
9. Анализ трагедии «Прометей прикованный».
10. Общая характеристика творчества Софокла.
11. Контрастность образов и напряженный психологический конфликт трагедии «Антигона».
12. «Царь Эдип» Софокла. Образ Эдипа. Прием ретардации (замедленного действия) и его роль в трагедии.
13. Софокл «Электра». Своеобразие авторской трактовки мифологического сюжета.
14. Новаторство драматургии Еврипида.
15. «Медея» - первая трагедия страсти. Внутренняя логика характера Медеи.
16. Психологизм трагедии Еврипида «Ипполит». «Зависть богов» как движущая сила трагедии.
17. Своеобразие трагедии «Ифигения в Авлиде».
18. Своеобразие развития действия, идеи и характеров трагедии Еврипида «Электра».
19. Древняя аттическая комедия, её происхождение, источники, структура.
20. Антивоенная комедия Аристофана «Лисистрата».
21. «Облака» Аристофана. Образы Стрепсиада и Сократа. Проблема воспитания молодёжи.
22. «Лягушки» Аристофана. Состязание Еврипида и Эсхила. Требования Аристофана к искусству.
23. Новая аттическая комедия: сюжеты и характеры Менандра.
24. Сравнение комедий Аристофана и Менандра.
25. Народные истоки древнеримского театра: сатурналии, фесценнины, сатуры, ателланы.
26. Возникновение римского литературного театра. Первые авторы, постановки, актеры. Роль греческого театра в становлении римского.
27. Театр Плавта. Анализ одной из комедий Плавта.
28. Народные истоки средневекового театра. Философский смысл и значение средневекового карнавала. Гистрионы, жонглеры, шуты.
29. Разногласия церкви в связи с театральными зрелищами. Причины возникновения церковного театра. Литургическая и полулитургическая драма.
30. Поэтика средневекового миракля. "Чудо о Теофиле" Рютбефа, «Игра о святом Николае» Жана Боделя и др. Влияние на миракль рыцарского романа, фольклора, городского анекдота.
31. Основные циклы средневековых мистерий, авторы, способы, формы и организаторы представлений.
32. Моралите как идейно- дискуссионный жанр средневекового жанра. Аллегорические фигуры моралите.
33. Становление светской драматургии. Творчество Адама де ла Аля.
34. Общая характеристика средневековых фарсов. "Господин Пателен".