Информация для абитуриентов
ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2024/2025 ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА Правила приема в ЕГТИ на 2024/2025 учебный год Особые права при приеме на обучение Приказы о зачислении (списки зачисленных) Прием на целевое обучение Количество мест для приема по различным условиям поступления в 2024 г. Для поступающих по квоте Россотрудничества Информация об образовательных программах по всем формам и уровням обучения Порядок прохождения вступительных испытаний для всех специальностей Расписание вступительных испытаний и консультаций Учет индивидуальных достижений поступающих Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ и инвалидов Минимальные проходные баллы (2024) Презентация ЕГТИ Информация о количестве мест в общежитии для иногородних обучающихся Контакты приёмной комиссии Архив документов приёмной кампании 2022 Конкурсные списки 2024 Списки лиц, подавших документы (2024) «Горячая линия» «Интеробразование» для поступающих из Белгородской области ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЁМ 2024

Для заочного отделения.

12.11.2010 | 14:04

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа печатается на компьютере на одной стороне бумаги формата А 4 через полтора интервала, 14 шрифтом.

Объем контрольной работы – примерно 15 страниц текста, включая титульный лист, план работы и список использованной литературы. Каждый лист должен быть пронумерован арабскими цифрами. Номер страницы на титульном листе не ставится.

Текст должен быть разделен на разделы соответственно плану работы (план работы составляется студентом самостоятельно). Обязательно наличие оглавления, введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Данные, полученные из интернета, также обязательно должны быть включены в список по названиям сайтов. Список литературы оформляется по алфавиту, начиная с фамилии автора, затем инициалы имени и отчества, далее название, место и год издания источника. На приведенные в тексте цитаты должны быть соответствующие ссылки на работу автора с указанием номера страницы из источника.

Примерная тематика контрольных работ

1. Проблема особенностей художественного творчества в античной философии.

2. Искусство как способ реализации творческой устремленности человека.

3. Психоанализ о проявлении бессознательного начала в творческом процессе.

4. Проблемы творчества в современной гуманистической психологии.

5. Вклад Н.А.Бердяева в исследование проблемы творчества (книга «Смысл творчества»).

6. Концептуальные положения книги Л.С.Выготского «Психология искусства».

7. Ценность системы К.С.Станиславского для психологии художественного творчества.

8. В.Вундт об игровой природе воображения.

9. Значение воображения для развития личности и творчества.

10. Составить психологический портрет какого-либо художника (писателя, актера, режиссера), опираясь на его творчество и биографические исследования.

11. Устойчивые (архетипические) темы в творчестве художника (на примере творчества какого-либо писателя).

12. Мотивация художественно-творческой деятельности, ее сознательный и бессознательный уровни.

13. Методы развития творческого потенциала ребенка.

14. Роль гармоничных психологических состояний и напряжений в творчестве (работы Е.Я.Басина и В.П.Крутоуса; Л.А.Китаева-Смыка и др.).

15. Отличие актерской игры от других видов художественного творчества.

16. Феноменология и психология гения.

17. В.П.Эфроимсон о предпосылках гениальности в книге «Генетика гениальности».

18. Раздвоение личности актера в норме и в патологии.

19. Анализ основных фаз творчества на примере своей будущей профессии (актера, режиссера, литературного работника, менеджера).

20. Творческий акт как способ самопознания (работы О.А.Кривцуна; Е.Я.Басина и В.П.Крутоуса; М.Арнаудова; В.П.Белянина и др.).

21. Художественное творчество и проблема Я (книги: Е.Я.Басина и В.П.Крутоуса, Р.Бернса, М.М.Бахтина и др.).

22. Психологические механизмы эмпатии в художественном творчестве (книга Е.Я.Басина и В.П.Крутоуса и др.).

23. Эмпатия в контексте литературного творчества (книги: М.Арнаудова, Е.Я.Басина и В.П.Крутоуса, В.Вундта, М.М.Бахтина и др.).

24. Личность художника как предмет психологического анализа (по работам О.А.Кривцуна и др.).

25. Художник XX века: поиски смысла творчества (по работам О.А.Кривцуна и др.).

26. Психология восприятия зрителем театрального спектакля.

27. Эмоционально-волевая регуляция состояний в деятельности менеджера.

28. Специфика оперативной и долговременной памяти в деятельности менеджера.

29. Мотивирующие и антимотивирующие факторы сотрудников (на примере организации, в которой работает студент).

30. Характеристика способностей к управленческой деятельности.

31. Психология режиссерского творчества: книги П.М.Ершова, Б.Е.Захавы, Г.А.Товстоногова, А.В.Эфроса и др. (для студентов специальности «Режиссура театра»).

Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

1. Проблема определения понятия творчества.

2. Особенности художественного творчества. Уровни протекания творческого процесса.

3. Научное и художественное творчество: их взаимосвязь и различие.

4. Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт.

5. Функции искусства и художественного творчества.

6. Методы изучения творческого процесса.

7. Проблемы психологии художественного творчества в философской традиции.

8. Проблемы художественного творчества в психологии (психоанализ, когнитивная психология, гуманистическая психология).

9. Проблемы творчества в отечественной философии и психологии.

10. Роль ощущений и восприятия в процессе художественного творчества.

11. Роль внимания в творческой деятельности.

12. Виды памяти и их особенности. Роль памяти в творческой деятельности.

13. Понятие мышления, его виды. Специфика художественно-творческого мышления, его отличие от научного.

14. Понятие воображения, его формы. Характеристика художественного воображения.

15. Эмпатическая теория творческого воображения.

16. Понятие индивида, личности, индивидуальности. Структура личности как ее стабильные характеристики.

17. Темперамент и характер в структуре личности.

18. Биогенетические особенности творческой личности: исследования генетика В.П.Эфроимсона.

19. Проблема типологии личности в философии и психологии.

20. Понятие Я-концепции. Структурные элементы Я-концепции и её роль в развитии личности.

21. Способности как фундамент творчества.

22. Творчество и гений. Теории происхождения гениальности.

23. Эмоции в структуре творческой личности. Психология художественных эмоций.

24. Психологические теории эмоций (теория Джемса – Ланге; теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера; информационная концепция эмоции П.В.Симонова).

25. Воля как сознательное регулирование человеком своего поведения. Роль волевых усилий в деятельности художника.

26. Характеристика основных творческих состояний художника.

27. Содержание понятий мотивации и мотивов. Теории мотивации. Виды мотивации.

28. Мотивация творческой деятельности. Подходы к рассмотрению мотивации к художественному творчеству.

29. Барьеры в творческом процессе: психические, интеллектуальные, личностные.

30. Роль самооценки в творческой деятельности.

31. Периодизация творческого процесса как проблема. Диалектика творческого процесса.

32. Характеристика особенностей творческой личности.

33. Биография художника как культурно-эстетическая проблема.

34. Специфика творчества: актера, писателя, режиссера, менеджера (по выбору студента в зависимости от будущей профессии).

Рекомендуемая литература (основная)

Арнаудов М. Психология литературного творчества. М., Прогресс. 1970.

Басин Е.Я., Крутоус В.П. Философская эстетика и психология искусства. М., Гардарики. 2007.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., Искусство. 1986.

Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М., Аспект Пресс. 2001.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., Прогресс. 1986.

Вильсон Г. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники. М., Когито-Центр. 2001.

Вундт В. Фантазия как основа искусства. СПб., М.:М. О.Вольф. 1914.

Выготский Л.С. Психология искусства. Минск, Современное слово. 1998.

Галин А. Личность и творчество: Психологические этюды. Новосибирск, Кн. изд-во. 1989.

Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М., Искусство. 1991.

Гусельцева М.С. Культурно-аналитический подход к феноменам креативности, неадаптивности и гениальности. // Вопросы психологии. 2008. № 2.

Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. М., Академический Проект; Культура. 2005.

Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., Искусство. 1972.

Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб., Питер. 2009.

Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М., Гардарики. 2005.

Кривцун О.А. Эстетика. М., Аспект Пресс. 2000.

Кривцун О.А. Художник XX века: поиски смысла творчества. // Человек. 2002. № 2; 3.

Кривцун О.А. «Переселение части меня в другого». Метаморфозы творческого «Я» художника. // Человек. 2003. № 3.

Кривцун О.А. Художник на сцене воображаемого. // Человек. 2005. № 4.

Кривцун О.А. Художник и его двойник. Самоотождествление и идентификация в творчестве. // Человек. 2006. № 4; 5.

Кривцун О.А. Артистизм. Соперничество искусства и жизни. // Человек. 2007. № 3; 4.

Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. М., Смысл. 2004.

Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. // Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. Анархисты. Политическая преступность. М., Эксмо. 2003.

Максимова С.В. Творчество: созидание или деструкция? М., Академический Проект. 2006.

Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., Питер. 2007.

Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология: учебное пособие. М., Флинта. 2008.

Немов Р.С. Психология. М., ВЛАДОС. 2003.

Пекелис В. Твои возможности, человек! М., Знание. 1984.

Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. М., Академический Проект; Гаудеамус. 2006.

Психология личности. Учебное пособие. М., Эксмо. 2007

Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., Питер. 2000.

Психология личности в трудах зарубежных психологов. СПб., Питер. 2000.

Психология художественного творчества: Хрестоматия. Минск, Харвест. 2003.

Рибо Т. Опыт исследования творческого воображения. // Рибо Т. Болезни личности. Опыт исследования творческого воображения. Психология чувств. Минск, Харвест. 2002.

Рождественская Н.В. Психология художественного творчества. СПб., СПбГУ. 1995.

Рождественская Н.В. Диагностика актерских способностей. СПб., Речь. 2005.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., Питер. 2004.

Современная психология (под ред. В.Н.Дружинина). М., Инфра+. 2000.

Художественное творчество и психология. М., Наука. 1991.

Чехов М. Литературное наследие. В 2 т. М., Искусство. 1986.

Эфроимсон В.И. Генетика гениальности. М., Тайдекс Ко. 2002.

Якобсон П.М. Психология художественного творчества. М., Знание. 1971. Рекомендуемая литература (дополнительная)

Акимов И., Клименко В. О природе таланта. М., Молодая гвардия. 1994.

Аристотель. Поэтика. // Аристотель. Этика; Политика; Риторика; Поэтика; Категории. Минск, Литература. 1998.

Басин Е.Я. Художник и творчество. М., Гуманитарий. 2008.

Белянин В.П. Психологическое литературоведение: текст как отражение внутренних миров автора и читателя. М., Генезис. 2006.

Бердяев Н.А. Смысл творчества. // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., Правда. 1989.

Березина Т.Н. Тренинг интеллектуальных и творческих способностей. СПб., Речь. 2010.

Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. М., Высшая школа. 2002.

Буров А.Г. Труд актера и педагога. М., ГИТИС. 2007.

Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М., Прогресс. 1990.

Волков П. Разнообразие человеческих миров. М., Аграф. 2000.

Выготский Л.С. Психология и педагогика внимания. // Психология внимания. М., ЧеРо. 2001.

Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувства. СПб., Прайм-ЕВРОЗНАК. 2007.

Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна, Феникс+. 2005.

Гройсман А.Л. Личность. Творчество. Регуляция состояний: Руководство по театральной и паратеатральной психологии. М., Магистр. 1998.

Гуревич П.С. Теория и практика психоанализа. М.; Воронеж, Модэк. 2000.

Джемс У. Что такое эмоция? // Психология эмоций: Тексты. М., МГУ. 1984.

Дидро Д. Парадокс об актере. // Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М., Художественная литература. 1980.

Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., Флинта. 2002.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., Питер. 2007.

Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., Планета детей. 1997.

Изард К.Э. Психология эмоций. Спб., Питер. 2000.

Ильенков Э.В. Личность и творчество. М., Языки русской культуры. 1999.

Ильин Е.П. Психология воли. СПб., Питер. 2001.

Искусствознание и психология художественного творчества. М., Наука. 1988.

Заика И.В. Комплекс игр для развития воображения. // Вопросы психологии. 1993. № 2.

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., РАТИ – ГИТИС. 2008.

Калошина И.П. Психология творческой деятельности: учебное пособие для студентов вузов. М., ЮНИТИ. 2008.

Китаев-Смык Л.А. Факторы напряженности творческого процесса. // Вопросы психологии. 2007. № 3.

Клименко В.В. Психологические тесты таланта. Харьков, Фолио; СПб., Кристалл. 1996.

Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. М., Институт психологии. 1996.

Кривцун О.А. Личность художника как предмет психологического анализа. / Психологический журнал. 1996. №2.

Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М., Наука. 1995.

Лем П. SUPERКРЕАТИВ. Интенсив-тренинг для развития креативного мышления. М., Эксмо. 2006.

Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону, Феникс. 2000.

Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., Эксмо. 1999.

Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., Питер. 2001.

Мелик-Пашаев А.А. Мир художника. М., Прогресс-Традиция. 2000.

Никитина И.П. Философия искусства: учебное пособие. М., Омега-Л. 2010.

Платон. Ион. // Платон. Апология Сократа, Критон, Ион, Протагор. М., Мысль. 1999.

Психология процессов художественного творчества. Л., Наука. 1980.

Разумникова О.М. Проявление половых различий в творческой деятельности. // Вопросы психологии. 2006. № 1.

Психология внимания. М., ЧеРо. 2001.

Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. М., Наука. 1990.

Роджерс Н. Творчество как усиление себя. // Вопросы психологии. 1991. № 1.

Розин В.М. Мышление и творчество. М., PerSe. 2006.

Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М., Гардарики. 1999.

Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч.1. Работа над собой в творческом процессе переживания. // Станиславский К.С. Собр. соч. В 9 т. Т.2. М., Искусство. 1989.

Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч.2. Работа над собой в творческом процессе воплощения. // Станиславский К.С. Собр.соч. В 9 т. Т.3. М., Искусство. 1990.

Теории личности в западно-европейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. Самара, БАХРАХ. 1996.

Товстоногов Г.А. Круг мыслей. Л., Искусство. 1972.

Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2-х кн. Л., Искусство.1984.

Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб., Речь. 2003.

Фрейд З. Художник и фантазирование. М., Республика. 1995.

Хёйзинга Й. Homo Ludens. Человек играющий. // Хёйзинга Й. Homo Ludens. Человек играющий. Статьи по истории культуры. М., Айрис-пресс. 2003.

Художественное творчество и психология. М., Наука. 1991.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., Питер. 2007.

Шадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. М., Логос. 2002.

Шадриков В.Д. Способности человека. М., МПСИ; Воронеж, Модэк. 1997.

Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя. М., Панас. 1993.

Эфрос А.В. Профессия: режиссер. М., ВАГРИУС. 2000.

Юнг К. Психологический типы. СПб., Ювента; М., Прогресс. 1995.

Юнг К., Нойман Э. Психоанализ и искусство. М., Ваклер. 1996.

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен