Татьянин день - день студента!
Администрация ЕГТИ поздравляет студентов с днём Татьяны!
Сегодня ректор Владимир Гаврилович Бабенко ответил на несколько вопросов корреспондентов Медиапортала www.weburg.ru о студентах театрального института:
- Владимир Гаврилович, ежегодно в Театральном Институте бешеные конкурсы на кафедру мастерства актера. Как думаете, почему испокон веков молодежь тянется к театру и кино?
- Почему жизнь всех нас, грешных, начинается с игры: в куклы, в погремушки, в прятки, в войну, в смерть? Почему одним из непреложных законов жизни является притворство, лицемерие? Почему нельзя всегда говорить правду? Почему всё наше бытовое существование – это цепочка обрядов и ритуалов? Вопрос не ко мне, к Господу Богу…
- Тяжело ли из такого огромного количества абитуриентов выбирать действительно способных?
- Да, наши «мастера» (руководители курсов) не спят ночами, бывает, теряют в весе, оказываются на грани нервного срыва и т.п., потому что такой выбор – это ответственность за судьбу человека. Ошибка дорого обойдётся, особенно абитуриенту.
- Как вы считаете, на какие специальности поступает незаслуженно мало студентов?
- Всё происходит «заслуженно».
- Не так давно, стало известно, что в ЕГТИ новый проректор. Алексей Бадаев этот пост покинул в связи с тем, что стал министром культуры и туризма. Скажите, как повлиял уход Алексея Феликсовича на учебный процесс, ведь он занимался также и преподавательской деятельностью?
- Алексей Феликсович, как мы изначально договорились, остаётся зав. кафедрой общих гуманитарных и специальных театроведческих дисциплин (выпускающая кафедра театроведов). Учебная нагрузка, понятно, подлежит сокращению. Жаль, но это необходимо…
- Какими выпускниками гордится театральный институт, и лично Вы, конечно же?
- Трудно с кого-то начать, и чтобы кого-то не обидеть. Я люблю всех, кто окончил институт и оценил и полюбил его, а институт того стоит. Как литератор, я горжусь «колядовцами» Олегом Богаевым и Василием Сигаревым (обладателями самых престижных наград и действительно замечательными драматургами и режиссёрами), равно как и актерами-«колядовцами» Олегом Ягодиным и Ириной Ермоловой. Учились они, кажется, у В.И. Марченко. Как не вспомнить Виталия Коваленко, известного актера Санкт-Петербурга, или Наталию Быстрову (в жизни Веник), выпускницу Андрея Русинова и звезду московских мюзиклов. А Маша Виненкова, актриса музкомедии и «золотомасочница»! А «золотомасочник» Женя Мазихин! А ещё один обладатель «золотой маски» Александр Бабенко! (не сын, не племянник, а всё равно хорошо…) Всех не перечислить, простите все, кого сию минуту не вспомнил… Вы тоже всегда со мной. Завтра вспомнил бы кого-то другого.
- Владимир Гаврилович, считаете ли вы, как профессор филологических наук и одновременно ректор-основатель ЕГТИ, что настоящий актер должен быть человеком начитанным? И, следовательно, каждый человек, поступающий в ЕГТИ должен быть как небесталанным, так и образованным?
- Люди все разные, и кому что дано: воспитание, социальные возможности, круг друзей… Кто-то сегодня кажется неразвитым, тупым, а завтра раскроется. Кто-то сегодня блещет, завтра завянет… Всё это в тумане… Одно ясно: без книг, картин, кино, как без любви – человек беднее.
- Случается такое, что студентов ЕГТИ пытаются переманить другие театральные ВУЗы?
- Да, не так часто, но бывает. Единицы, а всё же время от времени переходят в Школу-студию МХТ или в РАТИ. Если им на пользу, почему же нет? Бывает и наоборот, тоже редко.
- Театральный институт славен своими экспериментами (к примеру, отделением литературное творчество), нет ли у вас каких-то новых планов, возможно, введение новых предметов? Сильный преподавательский состав института, наверняка, подает какие-то новые идеи.
- У нас ещё новое отделение актёров-телеведущих. Возможно появление продюсерства.
- Что бы вы пожелали своим студентам сегодня, в Татьянин день, традиционно считающийся днем российского студенчества?
- Больших творческих увлечений и больших любовей. И ещё – юмора, без него в театре и кино – капут!
Сегодня Татьянин день. Разрешите мне припомнить слова из старого-престарого танго, рожденного в Риге:
Встретились мы в баре ресторана…
Как мне знакомы твои черты…
Где же, где, скажи, моя Татьяна,
Моя любовь и наши прежние мечты?
(…)
Упали косы, пушистые, густые.
Свою головку ты склонила мне на грудь.
Татьяна! Помнишь дни золотые?
Весны прошедшей мы не в силах вернуть!!
(Нужно петь «рэсторана», «встэтились», «любовь», а не «любофь», как сейчас говорят, «прэжние», а в слове «черты» произносить «ч» твёрдо).