Результаты анкетирования абитуриентов ЕГТИ 2009 года.
Результаты анкетирования абитуриентов ЕГТИ 2009 года.
В период приёмной комиссии 2009 года было проведено анкетирование абитуриентов ЕГТИ. Респонденты отвечали на вопросы анкеты добровольно. Количество заполненных анкет – 142 из 461 заявления, поданного в ЕГТИ в этом году (30,8%) - позволяет говорить о репрезентативности полученных результатов.
1. Год выпуска.
Среди абитуриентов 2009 года большая часть является выпускниками этого года – 59,2%, в прошлом году школу окончили 8,5%, и 32,3% абитуриента получили среднее полное образование более года назад. Любопытно, что среди выпускников этого года большая часть – 58,3% - не побоялись и подали документы для поступления только в одно учебное заведение высшего профессионального образования – Екатеринбургский государственный театральный институт. Вообще среди абитуриентов 74% подали документы только в ЕГТИ.
2. Довузовская подготовка.
Среди абитуриентов ЕГТИ самым популярным способом подготовки к поступлению являются занятия в различных театральных студиях – 33%. На втором месте – подготовительный курсы при ЕГТИ – 24%. 32 человека (22,5%) являются выпускниками музыкальных школ, 26 абитуриентов (18,3%) дополнительно занимались с репетитором, 9 человек (6,3%) получали образование в училище культуры. Так же при подготовке к поступлению в ЕГТИ абитуриенты посещали различные танц.классы (4,2%), курсы при Свердловской киностудии (1,4%), курсы мастерства актёра для всех желающих при ЕГТИ (1,4%), модельные школы (2%), 10 человек (7%) готовились самостоятельно.
Следует отметить, что общее количество выбранных вариантов положительного ответа (можно было выбрать несколько вариантов) на вопрос о довузовской подготовке – 182 на 142 абитуриента (1,3 выбора на 1 человека), говорит о комплексной и серьезной подготовке наших абитуриентов к поступлению. Сопоставление ответов на этот вопрос с ответами на вопрос о времени выбора театрального ВУЗа для получения высшего образования показывает, что чем раньше такой выбор был сделан (младшая школа или среднее звено), тем большее время и сил было затрачено на подготовку.
3. Оценка работы подготовительных курсов при ЕГТИ.
Абитуриентам было предложено проанализировать полученные навыки и знания в ходе подготовки на подготовительных курсах и поставить оценки предложенным дисциплинам по шкале от 2 до 5. Полученные данные были проанализированы и посчитан средний балл по каждому пункту:
№ п/п |
Название |
Оценка |
1. |
Теоретическая часть (история русского театра, история кинематографа, подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе) |
4,3 |
2. |
Практическая часть (Мастерство актера) |
4,9 |
3. |
Практическая часть (Сценическое движение) |
4,6 |
4. |
Практическая часть (Сценическая речь) |
4,5 |
5. |
Организация учебного процесса |
4,3 |
92% абитуриентов остались довольны обучением на подготовительных курсах и в своих анкетах высказывали слова благодарности и пожелания удачи. Некоторые абитуриенты остались недовольны организацией учебного процесса, количеством индивидуальных занятий по сценической речи и движению, а также отсутствием буфета. Все пожелания будут по возможности учтены в будущем.
4. Решение поступать в театральный ВУЗ.
Решение получать театральное образование принимается нашими абитуриентами чаще всего в старших классах (45%) и среднем звене (26,8%). 20 человек (14,1%) решили поступать в ЕГТИ ещё в начальной школе, и такое же количество абитуриентов (14,1%) приняли подобное решение совсем недавно.
5. Кто или что повлияло на выбор будущей профессии
102 абитуриента, что составляет 71,8% отметили, что при выборе профессии они прислушивались к своему собственному мнению. К мнению родителей прислушались 9,8%, к мнению учителей – 7%, одноклассников – 2,8%, к мнению знакомых из театральной среды (актёры, режиссёры, руководители творческих коллективов) – 7%, также 2% наших абитуриентов решение подсказало сердце или душа.
6. Определяющие параметры при выборе ВУЗа:
Абитуриентам было предложено выбрать 3 наиболее приоритетных параметра, расставив их с 1 по 3 место. Результаты получились следующими:
Параметры |
1 место |
2 место |
3 место |
Наличие интересующих Вас специальностей и направлений обучения |
29,6% |
33,1% |
9,8% |
Возможность реализации таланта |
53,5% |
24,6% |
7% |
Авторитет ВУЗа у работодателей, т.е. гарантия последующего трудоустройства |
2,8% |
10,6% |
11,3% |
Профессиональные успехи студентов и преподавателей ВУЗа, что говорит о качестве образования |
3,5% |
14% |
37,3% |
Положительные рекомендации от родителей, друзей, знакомых |
2,1% |
2,8% |
4,9% |
Положительные рекомендации в прессе, на радио и телевидении |
3,5% |
7% |
4,9% |
Доступная для Вас стоимость платного обучения |
2,1% |
3,5% |
2,8% |
Близость расположения ВУЗа от Вашего места жительства |
1% |
1% |
7% |
Возможность учиться вместе с друзьями |
- |
1% |
4,9% |
Таким образом, самым главным параметром при выборе будущей профессии для наших абитуриентов является возможность реализации таланта, на втором месте – наличие интересующих специальностей и на третьем – профессиональные успехи студентов и преподавателей ЕГТИ, что говорит о качестве образования.
7. Источник информации об ЕГТИ.
На вопрос «Откуда Вы узнали об Екатеринбургском государственном театральном институте?» можно было выбрать несколько вариантов ответа. Картина получилась следующая:
1. Из специализированных справочников для абитуриентов – 28,8%
2. На сайте Института – 35,9%
3. На других интернет порталах – 5%
4. Из информационных статей в газетах – 4,2%
5. Услышали информацию по радио – 4,2%
6. На телевидение – 1,4%
7. На образовательной выставке «Образование от А до Я» – 4,9%
8. Из общения со студентами или выпускниками ЕГТИ – 38%
9. Из общения с преподавателями или сотрудниками ЕГТИ – 10,6%
10. При посещении спектаклей в Учебном театре ЕГТИ – 30%
В разделе «другое» абитуриенты называли родственников, руководителей танцевальных коллективов и театральных студий, друзей и знакомых артистов.
8. Посещение Учебного театра ЕГТИ.
Большинство наших абитуриентов, принося в приемную комиссию свои документы, оказались в стенах ЕГТИ не впервые.
Среди абитуриентов – жителей Екатеринбурга наблюдается положительная тенденция: почти каждый из них хотя бы раз посещал спектакли Учебного театра:
13,7% абитуриентов указали, что посещают Учебный театр один раз в год,
24,7% - один раз в полгода,
28,8% - один раз в месяц,
24,7% - несколько раз в месяц,
5,5% - один раз в неделю
2,7% утверждают, что ходили на каждый спектакль.
9. Информация, необходимая абитуриентам при поступлении и её доступность.
Во время подготовки к поступлению абитуриентов ЕГТИ прежде всего интересовала информация о факультетах и специальностях, экзаменах, которые необходимо сдавать для поступления и форме их проведения, конкурсе и проходном балле в прошлом году на выбранной специальности, наличии и количестве бюджетных мест, правилах приема, документах, необходимых для поступления, стоимости обучения на контрактной основе и подготовительных курсах. Вся она в полном объеме была получена на сайте, в приемной комиссии и по телефону в ректорате и деканате ЕГТИ. Объем и качество полученной информации удовлетворили 92,8% пришедших поступать к нам в этом году.
Некоторые абитуриенты высказали пожелания в большем объеме, чем это есть сейчас, узнать о процессе обучения, художественных руководителях куров, требованиях, предъявляемых к творческим работам, а также о возможностях дальнейшего трудоустройства. Были высказаны просьбы заранее вывесить график проведения консультаций и вступительных экзаменов. Иностранные граждане посчитали недостаточной информацию об условиях поступления для иностранцев.
Руководство института благодарит всех абитуриентов, принявших участие в опросе. Все просьбы и пожелания мы постараемся удовлетворить с помощью официального сайта и приемной кампании ЕГТИ в 2010 году.
Анкеты абитуриентов обработала и проанализировала
помощник ректора по связям с общественностью
Бабушкина Наталья
27.08.2009 г.