ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ЕГТИ 2013
Летняя школа
«Публичные вторжения в частные истории»
12-22 августа 2013 года
Екатеринбургский государственный театральный институт
Руководитель школы – Ludger Lemper – режиссер, преподаватель Академии музыки и театрального искусства в Лейпциге, Европейского театрального института в Берлине, основатель и художественный директор «Института прикладного видения», художественный директор Фестиваля «FEAR(FREE) Германия
Идея Летней школы– театрализация городского пространства Екатеринбурга на основе личных историй его жителей.
Участие в летней школе предполагает индивидуальную работу, включающую в себя исследование, разработку концепции, реализацию постановки в городском пространстве под руководством немецкого режиссера Ludger Lemper.
В рамках подготовки к Летней Школы участники должны взять интервью у тех жителей города, которые кажутся им интригующими и интересными. Задача интервью – определить особенности, своеобразие и детали частной жизни собеседника. Биографии собеседников – с их участием или без оного, анонимно или персонифицировано – станут основой для театральной постановки в публичном пространстве города. На основании материала, полученного из интервью, мы создадим художественно преувеличенный характер с особой телесностью и поведением. В ходе работы будет выделена одна ключевая характеристика, один предмет мебели и определенное место города.
Идея проекта заключается в том, чтобы переместить частную жизнь человека в открытое городское пространство («на Дорогу») – например, ванная на проспекте Ленина, диван в парке, кухня на островке безопасности и т.д.Особенность проекта еще и в том, что представление состоится неожиданно, без предварительных объявлений, и ориентировано на привлечение прохожих в качестве спонтанных зрителей –будто эти люди живут в том пространстве, которое мы им предложим. Наша задача совершить вмешательство, заставить человека «спотыкнуться» и… создать театральное представление. Мы постараемся, выбрать место и время таким образом, чтобы спектакли следовали один за другим.
Работа Летней школы:
После краткого введения в примеры «публичных интервенций», особенности импровизации и уличных театральных форм, предусмотрено время для обмена опытом проведения интервью, обсуждения ситуаций проведения интервью и интервьюируемых. Каждый участник получит возможность поделиться собственными идеями и видением их воплощения в театральной форме. Мы будем работать в группах над содержанием/оформлением постановки, будем посещать публичные места города, заниматься организацией реквизита/объектов и созданием костюмов. Репетиции будут проходить в аудитории, под открытым небом, а также в общественных местах.
Подготовка:
- Каждый участник Летней школы во время летних каникул должен взять по крайней мере одно интервью. Минимальные требования к интервью – наличие аудиозаписи. Видеоматериалы приветствуются. В качестве собеседников могут выступить заключенный/священник/девушка легкого поведения/человек нетрадиционной сексуальной ориентации/поп-звезда/домохозяйка/пенсионер/собственный дед/мать и многие другие.
Обратите внимание: при использовании видеозаписи постарайтесь не акцентировать на камере внимание, чтобы собеседник чувствовал себя более естественно. Брать интервью у таких людей как политики и "публичные люди" зачастую неинтересно, потому что они реже раскрываются и демонстрируют интимную сторону своей жизни. Комментарии по процедуре интервью и другим вопросам можно получить по электронной почте ludgerlemper@hotmail.com.
- Каждый участник Летней школы должен обдумать определенное, своеобразное реальное или воображаемое место или событие заранее. Это может быть, место работы, место первой любви, несчастный случай, развод, брак, также это может быть путь между местами или небо. Все возможно!
-Самостоятельная работа. В ходе подготовки к Летней школе попробуйте найти ответы на следующие вопросы: Что такое Публичная/Городская Интервенция? Каким образом она может осуществляться? Что представляет интерес лично для Вас в этом вопросе/процессе? Что такое Публичное? Кто владеет Публичным Пространством? Что возможно? Что позволено? Что Вы хотели бы сделать с Публичным пространством? Границы / барьеры / возможности.
Требования:
- Интервью в виде текстового документа. (Аудио / видео материалы)
- Желание работать самостоятельно.
- Стремление к взаимодействию с аудиторией.
- Стремление к импровизации.
- Желание работать в команде.
- Доступ в Интернет, или адрес для обмена информацией.
- Курс обучения не имеет значения! Базовое знание английского или немецкого или голландского или французского языка приветствуется